Методическое объединение кураторов и воспитателей
ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование форм и методов работы куратора учебной группы в воспитательном процессе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активное включение кураторов учебной группы в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Организация информационно-методической помощи кураторам учебных групп в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
- Формирование у кураторов учебных групп теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе.
Состав
методического объединения кураторов и воспитателей
на 2019/2020 учебный год
уровень ПТО:
группа ХК-32 - Горбач Л.В.
группа ХК-11- Киселёва Н.Н.
группа ХК-21- Капустина Е.В.
группа СР-32 - Быковский Р.В.
группа СР-11- Калиновская О.Е.
группа СР-21- Руденок И.А.
уровень ССО:
группа ТТ-32- Юрченко А.В.
группа ТТ-11- Сербова И.Г.
группа ТТ-21- Берёзкина И.В.
группа ТТ-31 - Селивончик В.В.
группа ИИ-11- Котлярова Ж.Ю.
группа ВД-56- Мачкалян А.Р.
группа ВД-57- Цыганкова Е.С.
группа ВД-11 – Алексютина Е.В.
группа ВД-12 – Тетерина И.С.
группа ВД-21 – Исакова Е.В.
группа ВД-22 – Злобина К.В.
группа ВД-31 – Шестакович Т.Г.
группа ВД-32 – Гордейчик М.Н.

План работы
методического объединения кураторов и воспитателей
учреждения образования
«Бобруйский государственный колледж им. А.Е. Ларина»
на 2018/2019 уч.год
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КУРАТОРОВ
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование форм и методов работы куратора учебной группы в воспитательном процессе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активное включение кураторов учебной группы в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Организация информационно-методической помощи кураторам учебных групп в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
- Формирование у кураторов учебных групп теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе.
Вопросы
|
Ответственные
|
АВГУСТ
|
1.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019/2020 учебный год
|
Председатель МО
|
2.Изучение методических рекомендаций к началу 2019/2020 учебного года. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность куратора
|
Зам. директора по УВР
Председатель МО
|
3.Обсуждение и утверждение планов воспитательной работы на 2019/2020 учебный год кураторов учебных групп. Рассмотрение и утверждение программ объединений по интересам
|
Кураторы учебных групп
|
СЕНТЯБРЬ
|
1.Содержание деятельности кураторов (консультации)
|
Председатель МО
|
2.Составление социально-педагогической характеристики группы. Адаптация учащихся в новых жизненных условиях (рекомендации психолога)
|
Кураторы учебных групп
|
3.Последовательность действий педагогов при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
|
Социальный педагог
|
ОКТЯБРЬ
|
1.Обучающий семинар. Раннее выявление признаков неблагополучия в семьях учащихся
|
Социальный педагог
|
2.Состояние профилактической работы в учебных группах
|
Зам. директорапоУВР
|
НОЯБРЬ
|
1.Формы и методы взаимодействия с семьей
|
Социальный педагог
Кураторы
|
2. Педагогические методы и приемы профилактики девиантного поведения учащихся
|
Педагог-психолог
|
3.Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы. Реализация в учреждении образования основных направлений государственной молодежной политики (форумы, конференции, семинары, фестивали, конкурсы, акции, проекты и др.)
|
Зам. директора по УВР
|
ДЕКАБРЬ
|
1.Обучающий семинар «Профилактика буллинга в учреждении образования»
|
Педагог-психолог
|
2.Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков
|
Социальный педагог
|
3. Анализ открытых воспитательных мероприятий за 1семестр (полугодие) 2019/2020 учебного года
|
Кураторы учебных групп
|
ЯНВАРЬ
|
1.Подведение итогов воспитательной работы за 1семестр (полугодие) 2019/2020 учебного года
|
Председатель МО
Кураторы
|
2 Анализ работы Совета профилактики, отчеты общественных воспитателей о работе с учащимися состоящими на всех видах учета
|
Зам. директора по УВР
Кураторы
|
3 Обзор новинок методической литературы, периодической печати по вопросам воспитания, обмена опытам работы кураторов
|
Библиотекарь
|
ФЕВРАЛЬ
|
1.Методы исследования в работе куратора учебной группы.
|
Председатель МО
Кураторы
|
2. Личностно-ориентированный подход куратора группы, воспитателя в организации воспитательной работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
|
Педагог-психолог
|
МАРТ
|
1.Совместная деятельность социально-психологической службы и кураторов учебных групп.
|
Педагог-психолог Кураторы
|
2. Работа с учащимися из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей по формированию у них культуры жизнедеятельности
|
Социальный педагог
|
2.Организация и проведение воспитательной работы в общежитии колледжа
|
Воспитатели общежития
|
АПРЕЛЬ
|
1.Волонтерское движение в учреждении образования
|
Председатель ПО ОО «БРСМ»
|
2. Круглый стол «Роль Великой Победы в формировании патриотизма у современных подростков»
|
Гордейчик М.Н.
|
3.Анализ открытых воспитательных мероприятий
|
Кураторы
|
МАЙ
|
1.Взоимодействие педагогического коллектива в вопросах воспитания обучающихся с православной церковью
|
Зам. директора по УВР
|
2.Выставка методических разработок, инновационных технологий передового педагогического опыта
|
Председатель МО Кураторы
|
ИЮНЬ
|
1.Традиционные и инновационные формы и методы работы
|
Методист
|
2. Подведение итогов работы методического объединения за 2019-2020год
|
Председатель МО
|

Положение о методическом объединении кураторов и воспитателей (скачать)

Методические рекомендации «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2019/2020 учебном году» (скачать)

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования (скачать)