1. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

 

  1. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

  1. ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ. УГАРНЫЙ ГАЗ. ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ. ЧС НА ВОДЕ. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ.

  

  1. СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ - УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

 

  1. ДОСРОЧНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СЕМЕЙНОГО КАПИТАЛА

 

 г. Могилёв

февраль 2020 г.

 

 

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

 

Транспортный комплекс является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры страны и призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства.

Транспортный комплекс объединяет следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический и метрополитен.

Кроме того, он включает транспортную инфраструктуру, к которой отнесены:

транспортные коммуникации (автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути сообщения, трубопроводные трассы, троллейбусные и трамвайные линии, линии метрополитена, транспортные и аэронавигационные системы);

инженерные сооружения, обеспечивающие деятельность транспорта.

Вопросы развития транспортного комплекса страны находятся в постоянном поле зрения Президента Республики Беларусь. Даже его признание «с давних времен автомобили – это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли» говорит о многом. Общаясь с водителями в канун II Европейских игр, А.Г.Лукашенко отметил, что «пора развивать и производство электромобилей и больше использовать на дорогах общественный электротранспорт».

Транспортный комплекс республики имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. «Дорога – это главное. Есть дорога, есть экономика – есть жизнь», – подчеркнул Президент во время встречи с представителями украинских СМИ в сентябре прошлого года.

Общая характеристика
транспортного комплекса Республики Беларусь

Железнодорожный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Республики Беларусь.

Белорусская железная дорога – это современная, хорошо развитая транспортная система, в состав которой входят шесть отделений: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 5,5 тыс. км.

Транспортное РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» - это надежное звено белорусской стальной магистрали, успешно участвующее в перевозочном процессе и обеспечивающее транспортную составляющую экономического развития восточной части Республики Беларусь, представляет полный комплекс транспортно – экспедиционных услуг при перевозках грузов железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском и международном сообщениях.

РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» имеет 1179,6 км главных путей, станционных и подъездных путей – 769,9 км.

Земли Могилевского отделения расположены в 24 районах на территориях: Могилевской области – 15 районов, Минской области – 5 районов, Гомельской области – 3 района, Витебской области – 1 район.

Основными железнодорожными узлами на отделении дороги являются Могилевский, Осиповичский, Кричевский, Бобруйский и Слуцко-Калийный. В составе отделения 69 станций, из которых 39 станция открыты для выполнения грузовых операций. На этих станциях осуществляется прием грузов к перевозке и выдача грузов получателям.

Основными станциями отделения являются станции Могилев, Осиповичи, Калий.

В 2019 году железнодорожным транспортом  в республике перевезено 79,7 млн. пассажиров, а также около 145,5 млн. тонн грузов. Поездами городских линий воспользовались 4,0 млн. человек, региональных экономкласса – 61,4 млн. человек, региональных бизнес-класса и межрегиональных – 10,5 млн человек, международных – 3,8 млн человек.

В рамках обновления подвижного состава в 2019 году дорогой приобретено 3 дизель-поезда, 2081 грузовой и 30 пассажирских вагонов.

В текущем году запланировано приобретение 3 дизель-поездов, 477 грузовых и 34 пассажирских вагона. Подписано соглашение о поставке на дорогу до 2021 года 10 электропоездов межрегиональных линий серии ЭПМ.

Также 2020 году будет продолжена работа по наращиванию объемов перевозок с максимальным использованием возможностей развития западного маршрута международного транспортного коридора «Север-Юг», контейнерных перевозок «Китай-Европа-Китай».

Водный транспорт. Судоходство в Республике Беларусь осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах. Общая протяженность внутренних водных путей Республики Беларусь составляет 2067,4 км, в том числе с гарантированными глубинами – 1128,1 км.

В Государственном судовом реестре Республики Беларусь зарегистрировано 835 судов, в том числе 28 пассажирских. За прошлый год водным транспортом перевезено 200 тыс. пассажиров, а также около 2,24 млн тонн грузов.

В 2020 году основной упор будет сделан на работе по улучшению судоходных условий, развитию инфраструктуры и перевозок водным транспортом, в том числе в рамках договоренностей на Белорусско-Украинском форуме регионов в г.Житомире. Должна быть завершена работа по созданию Государственной администрации водного транспорта, что даст импульс для дальнейшей реализации намеченных планов по реформированию структуры управления организаций водного транспорта.

Воздушный транспорт Беларуси – это комплекс организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов по воздуху, как в республике, так и за ее пределами.

В сфере воздушного транспорта Республики Беларусь работают РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», ОАО «Авиакомпания «Гродно», РУП «Национальный аэропорт Минск», ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» РУП «Белаэронавигация», а также национальные организации негосударственной формы собственности.

В стране действуют 6 международных аэропортов, 9 сертифицированных аэродромов.

В Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь зарегистрировано более 300 воздушных судов.

В 2019 году воздушным транспортом перевезено более 4 млн пассажиров, а также около 28,2 тыс. тонн грузов.

Количество регулярных рейсов за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 13,1%, чартерных рейсов – на 27,2%. Открыты новые регулярные рейсы в Таллин, Мюнхен, возобновлены полеты в аэропорт Шереметьево.

В 2020 году продолжится реализация таких инвестиционных проектов, как строительство авиаремонтного завода на территории, прилегающей к территории Национального аэропорта «Минск», и реконструкция первой искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск». Кроме того, перед Белорусской государственной академией авиации в текущем году стоит амбициозная задача – организовать подготовку летных специалистов на базе академии.

Автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объему перевозок пассажиров и грузов в транспортной системе Республики Беларусь. В 2019 году автомобильным транспортом перевезено 161,7 млн. тонн грузов и 1 186,5 млн. пассажиров.

ОАО «Могилевоблавтотранс» представляет собой одну из ведущих автотранспортных организаций в Могилевской области, осуществляющую перевозки грузов и пассажиров, и имеет более чем пятидесятилетний опыт в данной отрасли.

         ОАО «Могилевоблавтотранс» объединяет 18 автотранспортных филиалов и 6 участков расположенных во всех районах Могилевской области. Численность работающих составляет 4,1 тыс. человек. Ежегодно филиалами ОАО «Могилевоблавтотранс» оказываются транспортные услуги более чем 1000 предприятиям и организациям.

         Парк пассажирского подвижного состава ОАО «Могилевоблавтотранс» составляет 916 ед., из них автобусов повышенной комфортности 73 ед. троллейбусов 165 ед., электробусов  2 ед.

 

Состояние и перспективы развития
автомобильного транспорта в Республике Беларусь

Обеспечивая основные потребности городского и сельского населения в перемещениях, автомобильный транспорт общего пользования в совокупности с городским электрическим транспортом и метрополитеном обладает неоспоримой социальной значимостью.

Однако за последние 30 лет сложилась устойчивая динамика падения объема перевозок пассажиров и пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования (автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном).

Спрос на услуги по перевозкам пассажиров автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном во многом зависит от общей численности населения, численности занятого населения, численности населения проживающего в сельской местности, количества учащихся в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, количества студентов учреждений высшего образования, числа граждан, использующих велосипед для осуществления поездок в трудовых и культурно-бытовых целях. Также одна из причин этой тенденции заключается в быстром наращивании парка легковых автомобилей в личной собственности граждан, что оказывает существенное влияние на транспортный баланс городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок.

Расширение автомобильного парка страны (как общественного, так и личного) автоматически приводит к повышению спроса на моторное топливо. В этой связи представляет интерес динамика цен на него.

В предыдущие годы цены на топливо на внутреннем рынке сдерживались, в результате чего нефтеперерабатывающие заводы (далее – НПЗ) были вынуждены нарастить кредитную задолженность, ухудшив финансовое состояние. Только в 2018 году было начато выравнивание ценовой ситуации на внутреннем рынке, которое постепенно позволило НПЗ выйти на эффективную работу.

При этом важно отметить, что с учетом изменения рыночной конъюнктуры цены на нефтепродукты не только повышались, но и снижались. Решения об изменении цен производятся на основании комплексной оценки основных ценообразующих факторов – цены на закупаемую нефть, налоговой нагрузки, курса национальной валюты. И это далеко не все факторы, которые определяют экономику НПЗ.

Наша стратегическая цель – сохранить энергетическую безопасность Беларуси. Добиться этого можно только при устойчивом развитии отечественной нефтепереработки. Отсутствие нефтеперерабатывающих мощностей в стране автоматически приводит к подорожанию топлива, поскольку цены и условия диктуют зарубежные поставщики.

Под влиянием изменчивости мировых котировок цены на моторное топливо в соседних европейских странах были скорректированы на 2–7%. Индексировались и белорусские цены на моторное топливо, но они остаются на 3040% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках. Таким образом, реализуемая концерном стратегия ценообразования обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей.

За 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем были увеличены на 13%, в то время как мировая котировка нефти за указанный период выросла на 17%.

В целях обеспечения стабильной работы белорусской нефтеперерабатывающей отрасли концерн «Белнефтехим» продолжает принятую стратегию поэтапного изменения цен на моторное топливо, которое пока остается самым оптимальным вариантом для соблюдения соотношения цены и качества продукции белорусской нефтепереработки и для защиты интересов автовладельцев. Выбранная стратегия позволяет смягчить влияние изменения цен на нефтепродукты как на экономику в целом, так и на каждого потребителя в частности.

Возмещение затрат на перевозки пассажиров общественным транспортом

Услуги городского пассажирского транспорта общего пользования являются социально значимыми и тарифы на эти услуги подлежат государственному ценовому регулированию. При этом часть затрат на оказание этих услуг субсидируется транспортным организациям из бюджета. Международный опыт подтверждает схожий подход к государственной поддержке транспортных организаций при оказании социально значимых услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта и пригородным автомобильным транспортом в регулярном сообщении осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В целях повышения окупаемости перевозок пассажиров и сокращения бюджетного финансирования в 20162019 годах поэтапно повышались тарифы на городские перевозки пассажиров и пригородные автомобильные перевозки пассажиров в соответствии с решениями Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

Справочно.

В 2019 году тариф в среднем за год повысился на 5 коп. на проезд в городском пассажирском транспорте и составил 60 коп. – в областях, 65 коп. – в г.Минске, в том числе 70 коп. – метрополитен; проезд в пригородном транспорте повысился на 1 коп. в областях и 2 коп. в г.Минске и составил в среднем 7 коп. за 1 км проезда.

Планируется, что в 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом составит не менее 80% в том числе в областях – не менее 90% и г.Минске – не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом – не менее 65%.

Необходимо отметить, что достижение в 2020 году запланированного уровня возмещения возможно не только за счет повышения тарифов, но и принятия мер по оптимизации затрат, а также совершенствования существующей системы оплаты проезда.

 

Состояние и перспективы развития
дорожного хозяйства Республики Беларусь

Роль автомобильных дорог в транспортной сети Беларуси

По состоянию на 1 января 2019 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 86 967 км (в том числе республиканских дорог – 15 929 км, местных дорог – 71 038 км). Практически все республиканские автомобильные дороги имеют усовершенствованное покрытие. Важнейшие республиканские автомобильные дороги называются магистральными дорогами.
В Республике Беларусь таких дорог 13.

Плотность дорожной сети общего пользования составляет
418 км на 1 тыс. км2 территории и является одной из самых высоких среди стран-участниц Содружества Независимых Государств.

Учитывая выгодное географическое положение Республики Беларусь, территорию нашей страны пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации (Запад – Восток) и  (Север – Юг).

Особое внимание в Республике Беларусь уделяется состоянию дорожного покрытия, улучшению качественных показателей автомобильных дорог общего пользования. В этих целях в марте 2019 г. принята новая редакция Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы (далее – Государственная программа), которая определяет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.

В Могилевской области по состоянию на 1 января 2020 г. протяженность сети республиканских автомобильных дорог общего пользования составляет 2 548,78 километров, из них усовершенствованное покрытие – 2 506,118 километров.

Республиканские автомобильные дороги Могилевской области с твердым покрытием обеспечивают транспортные связи всех городов, городских поселков, а также центральных усадеб сельскохозяйственных предприятий и иных сельских населенных пунктов.

Содержанием и обслуживанием автомобильных республиканских дорог в Могилевской области занимается РУП «Могилевавтодор» силами 9 структурных подразделений без образования юридического лица.

Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2016-2020 годы в Могилевской области предусмотрено строительство объектов: «Мостовой переход через р.Сож на а/д Р-140 Славгород – Краснополье, км 4,6» и «Реконструкция автодороги Р-122 Могилев- Чериков-Костюковичи км 7,8 – км 13,3(выход из г.Могилева)»

Завершена разработка обоснования инвестиций по объекту строительства «Юго-западный обход г.Могилева» который должен стать завершающим звеном всего кольца вокруг областного центра от км 0 а/д Р-123 Присно-Мосток-Дрибин-Горки до км 252,0 а/д М-8/Е95 Гр.РФ(Езерище)-Витебск-Гомель-Гр.Украины (Новая Гута). Протяженность обхода составит 12,2 км II технической категории.

Сеть местных автомобильных дорог.

Протяженность сети местных автомобильных дорог Могилевской области на 1 января 2020 составляет 10677 км, из них с твердым покрытием 7443 км (70%) и грунтовых 3234 км (30%).

Местные автодороги с твердым покрытием протяженностью 1533 км обеспечивают беспрепятственный круглогодичный проезд ко всем административным центрам сельских Советов и центральным усадьбам сельхозпредприятий. В том числе общая протяженность подъездов от агрогородков до райцентров и ближайших республиканских автодорог составляет 1053 км, из них: с усовершенствованным покрытием 1035 км (98,5%), с гравийным покрытием 16 км (1,5%).

Регулярные маршрутные пассажирские перевозки осуществляются по участкам общей протяженностью 3457 км, из них 2476 км (72%) с усовершенствованным покрытием.

3142 км местных автодорог являются транзитными участками, проходящими по населенным пунктам, из них 2363 км с твердым покрытием. В том числе 78 км транзитных проездов в городах и поселках городского типа.

За счет включения внутрихозяйственных дорог сеть местных автодорог за период с 1997 года увеличилась в 1,8 раза.

Большинство дорог с асфальтобетонным покрытием, включенных в местную сеть, были устроены хозспособом из подручных местных материалов, без соблюдения нормативных требований, технологии и качества производства работ, а грунтовые дороги, не имевшие обустройства, в периоды осенней и весенней распутицы, становятся труднопроезжаемыми, что вызывает многочисленные нарекания граждан.

808 населенных пунктов, в которых проживает порядка 4,6 тыс. человек,  имеют грунтовые подъезды (1324 км), для устройства гравийного покрытия на них потребуется порядка 79 млн. рублей.

Задачами КУП "Могилевоблдорстрой" на перспективу являются повышение и поддержание эксплуатационных качеств местных автодорог, устройство твердого покрытия на грунтовых участках дорог, обеспечение перестройки мостов с учетом полного соответствия нормативным требованиям.

Вместе с тем безопасность дорожного движения зависит не только от технических характеристик дорог, но и от соблюдения скоростного режима. На совещании по административной ответственности 16 декабря 2019 г. А.Г.Лукашенко обратил внимание на нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные с применением технических средств. В частности, белорусский лидер отметил, что «фотофиксация» семь лет назад была введена для того, чтобы навести порядок на дороге, а не загнать всех поголовно водителей в разряд злостных нарушителей закона. Тем более, что нередко нарушения обусловлены перегруженностью дорог, отсутствием достаточного количества парковочных мест и прочими объективными причинами».

Во исполнение поступивших поручений по оптимизации работы системы фото-, видеофиксации нарушений было принято решение о повышении скоростного режима на 10 участках дорог, оснащенных датчиками контроля скорости (автомобильные дороги М-1/Е30 Брест-Минск-граница Российской Федерации, Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, Р-58 Минск-Калачи-Мядель и другие). Кроме того, пересмотрены критерии выбора мест установки мобильных датчиков контроля скорости.

Развитие сети местных автомобильных дорог

В апреле 2017 г. Президент страны А.Г. Лукашенко на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог дал указание: «В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог».

С целью повышения качества жизни населения за счет совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог в Беларуси реализуется подпрограмма 2 «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь» Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы. Все аспекты развития местной транспортной сети входят в зону ответственности соответствующих областных исполнительных и распорядительных органов власти.

Планируемые изменения во взимании государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

С 1 января 2014 г. введена и уплачивается государственная пошлина (далее – госпошлина) за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введенная госпошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств – участниками дорожного движения.

На сегодняшний день государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении планируется «отвязать» от прохождения технического осмотра транспортных средств и взимать в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении (далее – плата).

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве.

Предполагается, что данная плата будет вноситься по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год и т.д.) до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении по ставкам, предусмотренным
в настоящее время при уплате госпошлины.

Таким образом, для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, будет предусмотрена возможность ежемесячного внесения платы. Если автовладельцем будет принято решение не эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет.

Одновременно для граждан, круглогодично использующих транспортные средства, будет установлен понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном внесении платы за 12 и более месяцев подряд), то есть налоговая нагрузка снижается на 20%. Плата будет уплачиваться через систему ЕРИП в круглосуточном режиме, а также через кассу банка, отделение почтовой связи или через мобильные приложения
(м-банкинг и интернет-банкинг).

За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы будет взиматься плата в двойном размере. Плата, в том числе в двойном размере, будет в полном объеме направляться на формирование республиканского дорожного фонда.

Контроль за внесением платы планируется осуществлять в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, либо автоматического распознавания регистрационных знаков транспортных средств.

Госпошлина, уплаченная плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу нового порядка, засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

Новые тренды в развитии транспортной отрасли и принципы устойчивой городской мобильности.

Одним из новых трендов в развития транспортной отрасли является разработанная Концепция развития электротранспорта в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы. В настоящее время разрабатывается государственная программа развития электротранспорта на 2021-2025 годы.

Значительно увеличиться объем производства электромобилей. В ближайшие годы будет развиваться сеть элетрозаправок. Однако стратегия устойчивой мобильности – это не только переход на электромобили, это умная организация мобильности – отследить потоки людей в городе, чтобы рационально организовать общественный транспорт, сделать его более выгодным, чем личный транспорт или такси.

Планируется принять ряд ограничительных мер – автомобили, которые не будут отвечать новым экологическим показателям, уйдут с транспортного рынка.

Развитие придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах

Развитие сферы услуг, в том числе придорожного сервиса, является одним из приоритетных направлений повышения транзитного и туристического потенциала Беларуси.

Например, в рамках ознакомления с благоустройством и развитием территорий под г.Минском в мае 2019 г. Глава государства А.Г.Лукашенко заявил, что он «уделяет большое внимание модернизации дорог и развитию придорожной инфраструктуры, потому что это лицо страны». При этом белорусский лидер подчеркнул, что следует начать с основных дорог и идти к границам страны, так как «надо благоустраивать Беларусь, нельзя останавливаться. Это наша фишка».

В 2016 году была утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года, предусматривающая возведение новых объектов придорожного сервиса в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог.
В указанной генеральной схеме объекты соотносятся с планом ввода АЗС, утвержденного в программе развития сети автозаправочных станций в Беларуси на 2016–2020 годы.

Построенные и реконструированные АЗС отвечают современным технологическим, экологическим, противопожарным и эстетическим требованиям, оборудованы временными автостоянками, магазинами и санитарными блоками. На многих имеются газозаправочные модули, кафе, мойки, станции технического обслуживания и другие объекты придорожного сервиса. Отдельные АЗС оснащаются стоянками для кемперов (т.е. «домов на колесах»), а также зарядными станциями для электромобилей.

В преддверии чемпионата мира по хоккею с шайбой, запланированного на май 2021 года, вопрос развития придорожного сервиса актуализируется. Своевременная и качественная подготовка транспортной инфраструктуры, обеспечение безопасного, быстрого и комфортного перемещения участников и гостей соревнований – одно из ключевых условий успешного проведения крупных массовых спортивных мероприятий. А обеспечение высокого уровня транспортного сервиса позволяет сформировать у гостей и участников соревнований общее позитивное восприятие страны-организатора. Доступные и качественные услуги придорожного сервиса – гостиниц, станций техобслуживания, автозаправочных станций, пунктов питания, торговли и других объектов – это не только экономическая составляющая (экспорт услуг), но и имидж нашей страны. И за последнее время придорожный сервис в Беларуси претерпел значительные изменения в лучшую сторону.

Реконструкция транспортных коридоров в 2020 году

На сегодняшний день продолжается модернизация автомобильных дорог на маршрутах международных транспортных коридоров по европейским нормам, а также нормам Таможенного союза в увязке с развитием транспортной сети сопредельных государств. Как отмечал Глава государства: «Мы транзитная страна и немало от этого имеем».

В текущем году планируется реализовать самый масштабный проект – реконструкция трассы М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог). Продолжатся работы на трассе М3 Минск – Витебск. Усилия направлены на завершение реконструкции так называемого обхода населенного пункта Плещеницы (участок в 8 км).

В 2020 году планируется закончить реконструкцию участка автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады от Кургана Славы до Смолевичей. Реконструкция моста через реку Пину (участок трассы Р6 Ивацевичи Пинск Столин) – немаловажный проект, работу над которым планируется скоро завершить. В текущем году закончится строительство мостового перехода через реку Сож (дорога Р140 Славгород – Краснополье), а также запланировано приведение в порядок 12 мостов, находящихся на основных транспортных магистралях. Продолжатся подготовительные работы к реализации инвестиционного проекта по реконструкции автомобильной дороги Р-46 Лепель Полоцк граница России. Еще один масштабный проект с привлечением инвестиций – реконструкция трассы М-10 (на участке 109 – 195 км) граница России  Гомель Кобрин. Продолжится работа по привлечению средств международных финансовых организаций на модернизацию автомобильной дороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации.

 

***

Работа транспортного комплекса направлена на решение текущих и перспективных задач, поставленных Главой государства и Правительством.

«Наличие развитой транспортной инфраструктуры – очень важный элемент равномерного развития регионов Беларуси», – отметил Глава государства. Более того, ее развитие ведется не только в интересах Беларуси, но играет большую роль в международном плане: «Мы понимаем, что для Европы, России, Китая это тысячекилометровое окно через Беларусь весьма важно. И то, что мы сегодня здесь с вами делаем, – это не только для Беларуси, это для всего мира важнейшие артерии».

Основные усилия концентрируются на совершенствовании условий функционирования транспорта, развитии его инфраструктуры, обеспечении целей устойчивого развития республики и выполнении целевых показателей эффективности. Для этого реализуются меры, предусмотренные государственными программами и соответствующими планами мероприятий.

 

Материал подготовлен

Академией управления при

Президенте Республики Беларусь

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Местными исполнительными и распорядительными органами разработаны региональные комплексные планы по профилактике правонарушений, позволяющие координировать работу всех взаимодействующих субъектов профилактики.

Вопросы профилактики правонарушений на постоянной основе рассматриваются на заседаниях облисполкома, городских и районных исполнительных комитетов, областного координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, сессиях Могилевского областного Совета депутатов.

Всего, в настоящее время, под профилактическим воздействием органов милиции находится свыше 7  тысяч граждан. Осуществляя индивидуально-профилактическую работу в 2019 году, в лечебно-трудовые профилактории доставлено 915 лиц, в наркологический диспансер под профилактическое наблюдение взято 3195 человек.

В целях предупреждения пьянства и алкоголизма среди населения области проводились различные профилактические мероприятия.

В результате принятых мер сократилось число фактов за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (с 979 до 889 или на 9,2% в сравнении с  аналогичным периодом прошлого года). За нарушения антиалкогольного законодательства привлечено к ответственности 1084 лиц, из незаконного оборота, согласно вступившим в силу постановлениям суда, изъято 8971,3  литров спиртосодержащей жидкости.

Принимались определенные меры по оздоровлению криминогенной обстановки, связанной с рецидивной преступностью. В целях информирования граждан, в том числе имеющих судимость, об услугах службы занятости, о наличии вакансий, о возможностях обучения и последующего трудоустройства, управлениями по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов за январь-декабрь 2019 г. в регионах области организовано и проведено 294 «Ярмарки вакансий», совместно с территориальными органами внутренних дел проводятся акции «Альтернатива» и «Шаг навстречу». В рамках «Информационных дней», проведенных за январь-декабрь 2019 года на базе 7 учреждений УИС МВД   г. Могилева и г. Бобруйска и г. Горки проконсультированы 2 тыс. граждан, подлежащих освобождению.

Особое внимание уделяется вопросам недопущения  пропаганды терроризма, разжигания межрелигиозной и межнациональной розни и дестабилизации социально-политической обстановки.

Одиннадцатым управлением (по Могилевской области) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь (далее – управление) проводилась отработка лиц, причастных к экстремистской деятельности. В результате проведения мероприятий в 2019 году к уголовной ответственности привлечено 18 лиц, причастных к экстремистской деятельности, в т.ч. 2 лидера и 9 активных участников фанатского движения, 3 участника других неформальных молодежных объединений («Скинхеды», «Ультрас»). Управлением Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области по материалам 11-го управления возбуждено 1 уголовное дело по ст. 130 (разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни) УК Республики Беларусь и 10 уголовных дел по ст. 339 (хулиганство) УК Республики Беларусь.

Ряд лидеров и активных участников неформальных молодежных движений привлечены к административной ответственности.

В настоящее время сотрудниками управления осуществляются оперативно-профилактические мероприятия в отношении членов 7 незарегистрированных молодежных движений футбольных фанатов.

Кроме того, на территории области установлено 3 неформальных молодежных объединения деструктивной направленности:

Не менее актуальной остается тема соблюдения несовершеннолетними правил безопасности. В 2018/2019 учебном году, в соответствии с графиком, учреждениями профессионального образования области обеспечено проведение заседаний «круглых столов» по вопросам профилактики ДТП с участием сотрудников управления ГАИ УВД. Обучение несовершеннолетних основам безопасности дорожного движения осуществляется в рамках посещения образовательных мини-центров (кабинетов), которые начали функционировать в 2018/2019 учебном году в районах области.

Организовано посещение Могилевского областного образовательного центра безопасности. Работу с обучающимися, с использованием технологий дополненной реальности, по тематическим блокам: пожарная безопасность, поведение на водоемах, в лесу, на дороге, во время грозы, оказание первой помощи, безопасность при эксплуатации электро- и газового оборудования, антикриминальный блок, радиационная и ядерная безопасность, проводят сотрудники подразделений МЧС.

Учреждениями профессионального образования области обеспечено проведение заседаний «круглых столов» по вопросам профилактики ДТП с участием сотрудников управления ГАИ УВД. Обучение несовершеннолетних основам безопасности дорожного движения осуществляется в рамках посещения образовательных мини-центров (кабинетов), которые начали функционировать в 2018/2019 учебном году в районах области.

Кроме того, с целью предупреждения детского травматизма и несчастных случаев, исключения детской смертности от внешних факторов структурным подразделениям горрайисполкомов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждениям образования областного подчинения направлено письмо главного управления по образованию облисполкома от 15.05.2019 № 1343 «О принятии исчерпывающих мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей», согласно которому поручено обеспечить проведение разъяснительной работы с обучающимися и их законными представителями.

Управлением по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД (далее – УНиПТЛ) в 2019 году проведены оперативно-профилактические мероприятия, в т.ч. межведомственного характера, по выявлению и пресечению каналов поставки наркотиков в Республику Беларусь и их транзитных перевозок, подпольных нарколабораторий, а также помещений, специально приспособленных для выращивания наркосодержащих растений.

В результате проделанной работы в отношении лиц, занимающихся поставками наркотических средств и психотропных веществ на территорию республики из стран ближнего и дальнего зарубежья, перекрыто два канала поставки наркотических средств и психотропных веществ из Российской Федерации в Республику Беларусь.

Кроме того, в 2019 году возбуждено 8 уголовных дел по частям 1, 2 ст. 3281 УК Республики Беларусь за незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств и психотропных веществ.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на обнаружение и ликвидацию деятельности нарколабораторий, а также помещений, специально приспособленных и оборудованных для выращивания наркосодержащих растений, прекращена деятельность подпольной лаборатории по изготовлению особо опасного психотропного вещества «амфетамин».

УВД и его подразделениями проведены мероприятия по выявлению и документированию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, совершаемых посредством сети Интернет.

В 2019 году по материалам подразделений НиПТЛ возбуждено 50 (2018 г. – 45) уголовных дел, из них раскрыто – 40 (2018 г. – 30). В отношении 45 (2018 г. – 35) обвиняемых лиц уголовные дела переданы прокурору для направления в суд. В 2019 году установлено 15 лиц, работавших на интернет-магазины, непосредственно в качестве «закладчиков» наркотиков.

Для осуществления комплексных мероприятий, направленных на повышение межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании, а также уровня индивидуально-профилактической работы по проблеме наркопотребления, на сайтах учреждений образования размещены материалы по профилактике наркомании, информация о правовых и медицинских последствиях потребления наркотических веществ, курительных смесей, психотропных веществ, аналогов, информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, о пагубном влиянии курительных смесей на организм человека, о способах преодоления и лечения наркотической зависимости, организациях, осуществляющих  лечение, телефоны «горячих линий», экстренной помощи в учреждениях здравоохранения.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых различными категориями граждан, в том числе состоящими на профилактических учетах, широко задействуется потенциал советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – СОПОП).

Так, согласно решениям местных исполнительных и распорядительных органов в области создано и функционирует 211 советов общественных пунктов. В 2019 году в области проведено более 2000 заседаний СОПОП, на которых рассмотрено более 12000 лиц, склонных к совершению противоправных действий. По результатам рассмотрения на заседаниях СОПОП трудоустроено 490 лиц, прошло лечение у врача-нарколога – 511 лиц, оказана психологическая, материальная, гуманитарная и иная помощь – 1403 лицам.

Активное содействие правоохранительным органам в охране правопорядка оказывают добровольные дружины.

В настоящее время в области зарегистрировано 614 добровольных дружин, осуществляющих  свою деятельность по содействию ОВД в охране правопорядка, численность которых составляет 5410 человек. Функционирует 31 молодежная добровольная дружина, 467 – на предприятиях  и организациях, 116 – в сельской местности. Создано 24 штаба добровольных дружин.

В 2019 году члены добровольных дружин задействовались на охрану общественного порядка 20024 раза, в том числе, при проведении массовых мероприятий – 198, профилактических отработок – 210, обеспечении безопасности дорожного движения – 333, обеспечении правопорядка – 19283.

При содействии дружинников задержано 2858 правонарушителей.

Граждане, принимающие активное участие в деятельности по профилактике правонарушений, награждаются денежными премиями и ценными призами, указанные события освещаются в средствах массовой информации.

Так, житель Краснопольского района, раскрывший кражу личного имущества, 04.06.2019 в торжественной обстановке в Краснопольском РОВД награжден денежной премией. 

В целях обеспечения общественной безопасности проводится работа по внедрению систем видеонаблюдения в общественных местах, в том числе и в многоквартирных жилых домах.

В целом системы видеонаблюдения на территории Могилевской области функционируют на 2709 объектах.

С использованием имеющихся систем видеонаблюдения органами внутренних дел области за 2019 год раскрыто 177 преступлений. Кроме того, данная система позволяет обеспечить охрану общественного порядка и своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки.

Территориальными ОВД во взаимодействии с заинтересованными ведомствами проведен ряд организационно-практических мероприятий, направленных на обеспечение охраны правопорядка и безопасности дорожного движения в местах массового отдыха граждан в летний период текущего года.

Для обеспечения охраны общественного порядка в местах массового отдыха граждан был задействован личный состав ОВД, ОМОН УВД, войсковых частей 6713 и 5527, ДПС ГАИ, МОУ Департамента охраны МВД Республики Беларусь и другие. Приближены наряды милиции к пляжам и набережным.

В ходе проведения сотрудниками территориальных ОВД профилактических мероприятий и обеспечения правопорядка в местах массового отдыха в текущем году за различные правонарушения привлечено к административной ответственности 748 лиц, в том числе за появление в состоянии опьянения – 325, за распитие алкогольных напитков и пива – 97, нарушения ПДД – 354.

Вместе с тем, по отдельным направлениям криминогенная обстановка на территории области остается сложной.

Отмечается рост убийств с 39 до 40, умышленных причинений тяжких телесных повреждений со 102 до 103, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений с 33 до 39, грабежей со 175 до 198, хулиганств с 554 до 649, угонов с 68 до 87, вымогательств 12 до 15.

Отмечается рост количества (с 2 031 до 2 197) преступлений, совершенных в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения (с 1 930 до 2 359).

Продолжают иметь место чрезвычайные происшествия, повлекшие гибель и травматизм людей.

Так, 10 апреля в г. Черикове двумя местными жителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения,  совершено убийство с особой жестокостью учителя средней школы № 2  г. Черикова и поджог ее дома.

         1 августа 15-летний подросток, не имея водительского удостоверения, управляя скутером, выехал на железнодорожный переезд на перегоне «Шклов-Копысь» при включенном красном запрещающем сигнале светофора и совершил столкновение с двигавшимся грузовым поездом. В результате дорожно-транспортного происшествия ему причинены тяжкие телесные повреждения.

 

Материал подготовлен

УВД облисполкома

 

  

ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ. УГАРНЫЙ ГАЗ. ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ. ЧС НА ВОДЕ. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

В январе 2020  года в  области произошло  46 пожаров, погибло 9 человек, 5 – травмировано.

Основными причинами возникновения  возгораний стали:

- неосторожное обращение с огнём – 10 пожаров;

-нарушение правил устройства и эксплуатации отопительного оборудования – 17 пожаров;

-нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 5 пожаров;

-нарушение правил эксплуатации газовых устройств-1 пожар;

-детская шалость с огнем -  1 пожар.

  1. I. Первое место в рейтинге пожаров занимает нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительного оборудования.

Пример: 4 февраля ближе к обеду 66-летний житель д. Осмоловичи Климовичского района решил протопить баню. В очередной раз, выйдя из дома подбросить дров в печь, заметил, как над кровлей бани уже идет густой дым. При самостоятельном тушении пожара он получил ожоги 1-3 степени 18 % лица и  рук. Прибывшие спасатели оперативно справились с возгоранием, не дав огню перебросится на соседние строения. В результате пожара уничтожено 4 кв.м кровли, повреждено 10 кв.м перекрытия бани. По предварительным данным к возгоранию привело нарушение правил эксплуатации печи, вплотную к которой лежали дрова.

Пример: 8 февраля ближе к вечеру 31-летняя жительница д. Дричин Осиповичского района решила протопить котел. Отсыревшие дрова никак не загорались, и тогда женщина облила их легковоспламеняющейся жидкостью. Результат:  госпитализация с диагнозом «ожоги 1-2 степени кисти рук и лица». Пострадало и жилье: повреждено 5 кв.м пола, закопчены стены и потолок в доме.

Чтобы тепло домашнего очага было безопасным:

- не перекаливайте печь, топите 2-3 раза в день,  и прекращайте топку за 2 часа до ухода из дома или сна;

- перед дверцей печи должен быть прибит предтопочный металлический лист размером не менее (50х70 см), подойдет также цементная или плиточная основа;

- не растапливайте печь бензином, керосином или другими легковоспламеняющимися жидкостями;

- не сушите,  не складируйте и не размещайте на печах и на расстоянии менее полутора метров топливо, одежду и другие горючие вещества и материалы;

- золу, шлак, уголь тушите до последней искры и удаляйте в специально отведенное место, расположенное на расстоянии 15 метров от сгораемых строений;

- не оставляйте топящиеся печи без присмотра, или на «попечение» детей;

  1. II. В продолжение «печной» темы. Жители жилого сектора знают, что заслонку печи нельзя закрывать, пока угли полностью не прогорят- можно получить отравление угарным газом. Этот газ опасен тем, что он не имеет ни цвета, ни запаха. И человек, даже бодрствуя, не чувствует, какая смертельная опасность его подстерегает.

Пример: 30 января утром в Кировскую районную больницу с диагнозом  отравление угарным газом были госпитализированы 47-летняя женщина вместе с 12-летней дочкой. Отравление они получили по месту жительства - в жилом доме по ул. Совхозной г. Кировска. Как выяснилось, глава семьи накануне около 11 часов вечера протопил печь, а утром его разбудила дочь - мать в ванной комнате находилась без сознания. Потом плохо стало и девочке.

Причиной отравления угарным газом является:

-нарушение правил эксплуатации печного отопления (несвоевременное закрытие печной заслонки, недостаточный доступ свежего воздуха в топливник, плохая тяга);

-неисправная работа печи и дымохода (трещины в конструкции печи, забитый дымоход);

-нахождение человека в очаге пожара;

-техническое обслуживание автомобиля в гараже или помещении с плохой вентиляцией;

-сон в автомобиле с включенным двигателем;

     Наиболее эффективный способ избежать отравления — соблюдение требований безопасной эксплуатации печей, газовых котлов и водонагревателей. Постоянно следите за исправностью вентиляции в доме и тягой дымохода. Ухудшить тягу могут не только посторонние предметы, но и налет сажи, обледенение в период перепада температур и т. д. Поэтому регулярно проверяйте вентиляцию.    Особое внимание – печному отоплению. Если осталось несколько недогоревших головешек, лучше их затушить или дать время полностью прогореть. Когда угли потемнели и над ними нет огоньков пламени, минут через десять задвижку можно закрыть. Завершать топку печи следует за 2 часа до отхода ко сну.

III. Осторожности и соблюдения правил безопасности требует и газовое оборудование.

Пример: Уничтоженные кровля, веранда, имущество, поврежденные  перекрытия дома – таковы последствия пожара частного жилого дома в д. Ивановка Бобруйского района, произошедшего 5 февраля около 10 часов вечера. 65-летний хозяин поставил на плиту готовится ужин и ненадолго отлучился, а когда вернулся -горело место соединения  газового баллона со шлангом. Пенсионер попытался самостоятельно справится с возгоранием, однако осознав опасность взрыва баллона, поспешил эвакуироваться. И очень вовремя -  огонь испепелил жилье.  Предполагаемая причина пожара - нарушение правил эксплуатации газовых устройств и агрегатов – накануне хозяин заменил газовый баллон, но по – видимому, не проверил герметичность шлангов и резьбовых соединений.

Во избежание «газовых ЧС» :

- не оставляйте работающие газовые приборы без присмотра;

- пользоваться газовыми приборами можно детям с 12 лет;                                               

- не проверяйте место утечки газа с помощью открытого огня, для этого безопасно использовать мыльный раствор:

- крайне опасно хранить газовые баллоны в жилых помещениях;

- без соответствующего разрешения не производите самостоятельную замену баллонов.

  1. IV. Наиболее уязвимы перед лицом огненной стихии дети. К сожалению, взрослые часто недооценивают опасность оставления детей без присмотра.

Пример: 24 января вечером загорелся двухквартирный жилой дом по пер. Червоному в Бобруйске. На момент возникновения пожара в одной из квартир находилось двое детей - бабушка буквально на 10 минут отлучилась в магазин, но и этого времени оказалось достаточно, чтобы  10-летний мальчик вместе с  младшим братом устроили пожар. Дети, испугавшись, выскочили из дома и предупредили о пожаре своего соседа, который  вместе со своими внуками эвакуировался из дома и вызвал спасателей. Ущерб детской шалости с огнем значителен: уничтожена веранда, повреждена кухня, часть крыши и вещи в доме.

Профилактика:
- Не оставляйте малолетних детей без присмотра. Прежде, чем доверить младшего ребенка старшему, убедитесь, знает ли последний, как вести себя в случае возникновения непредвиденной ситуации. Уходя из дома, не закрывайте на замок детей. Обязательно предупредите соседей или родственников, если по каким-то причинам вы вынуждены оставить детей одних.

- Исключите игры детей со спичками, зажигалками. Храните их в недоступных местах.

- Постоянно объясняйте детям опасность игр с огнем, повторяйте основные правила безопасности, время от времени устраивайте им своеобразный «экзамен».

- Демонстрируйте соблюдение всех правил безопасности личным примером. Это очень важно! В раннем возрасте дети «впитывают» все, как губки, и хорошее и плохое.

- Не разрешайте малолетним детям самостоятельно пользоваться газом, топить печи, включать электроприборы. Не оставляйте их наедине         с включенным телевизором, компьютером.

- Подробно объясните ребенку порядок его действий при пожаре или при возникновении другой ЧС. Выучите вместе телефоны экстренных служб. Научите его тому, что главное, при возникновении любой ЧС – это эвакуироваться, спасать свою жизнь.

- Сделайте все возможное для того, чтобы дети доверяли Вам,               не боялись сообщить, даже если что-то натворили.

  1. V. Теплая зима стала настоящей «головной болью» для любителей подледной рыбалки. Альтернатива отсутствию льда - маломерные суда и прочие приспособления для ловли рыбы на воде. Но так ли безопасен такой способ ловли рыбы? Печальные цифры статистики утверждают, что нет. В Витебской области только в январе утонуло 4 человека.

Пример: 15 января трое жителей райцентра, несмотря на сложные метеорологические условия, решили порыбачить. Отправились на Освею: местное озеро, славящееся своими рыбными запасами. Взяли у местных небольшую алюминиевую казанку с мотором. Жилеты надевать не стали — просто бросили их на пол плавательного средства. Отойдя от берега (максимальная глубина водоема — 7,5 метра), под ударами волн не смогли удержать равновесие судна. Казанка перевернулась. Все трое оказались в воде. Одного рыбака спас сын одного из пострадавших.Остальных спасти не удалось.

Когда водолазы занимались поиском тела третьего рыбака, поступило сообщение о тонущих на этом же озере людях. Шесть-семь километров катер спасателей преодолел быстро, однако драгоценные минуты были потеряны.  К моменту прибытия сотрудников ОСВОД один рыбак на расстоянии более чем 1200 метров от берега уже ушел под воду. Второго спасательный жилет держал наверху, однако он умер от переохлаждения. 28-летний сотрудник милиции и 33-летний хирург районной больницы погибли.

Можно ли было выжить в той ситуации? Специалисты утверждают: при такой низкой температуре воды человек теряет сознание и начинает замерзать уже через 15—20 минут. И жилет для него не становится палочкой-выручалочкой — он служит лишь ярким ориентиром для спасателей. Самостоятельно плыть к берегу тонущему помешает тяжесть намокшей зимней одежды. Плюс шок и страх…К сожалению, далеко не все это учитывают. Каждый из рыбаков думает, что именно его опасность обойдет стороной. Излишняя самоуверенность может закончиться трагедией.

Погода непредсказуема - могут быть и морозы и лед. Рыбакам необходимо знать:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена, непрочен лед и в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

То, чего делать НЕЛЬЗЯ:

Собираться группами на отдельных участках льда; приближаться к промоинам, трещинам, прорубям на льду; переходить водоем по льду в запрещенных местах;  выезжать на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ, а также скатываться  на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.

  1. VI. Безопасность жизнедеятельности населения - приоритетная задача государственной политики Республики Беларусь. В период с 20 февраля по 1 марта в республике пройдет Единый день безопасности. В эти дни состоятся целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях ЧС, аварий, оказанию первой медицинской помощи.

В Могилевской области в единой связке безопасности будут работать специалисты областного УМЧС, управления внутренних дел, медицинской службы и аварийных служб, также, в планируемых мероприятиях примут активное участие работники структурных подразделений облисполкома, гор(рай)исполкомов, организаций и общественных объединений расположенных на территории Могилевской области.

В рамках акции спасатели проверят систему оповещения посредством SMS-сообщений, разместят в эфире FM-радиостанций речевые сообщения о порядке действий в случае угрозы или возникновения ЧС. Также запланированы учения и тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного характера на объектах с массовым пребыванием людей (учреждение здравоохранения, социального обслуживания и.т.д.) или крупного объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, учебные эвакуации из зданий и помещений, беседы в трудовых коллективах, квест-игры, конкурсы и викторины, «День открытых дверей», трансляция сообщений от МЧС в телевизионном и радиоэфире. 28 февраля состоится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скажи равнодушию нет!».

Апогеем акции станет проведение 27 февраля в г. Могилеве на базе ГУ «Хоккейный клуб «Могилев» крупномасштабного областного межведомственного мероприятия, на котором свои навыки действий в ЧС отработает каждая служба. Межведомственные мероприятия пройдут во всех районах области, а также в г. Бобруйске.

Только совместными усилиями мы сделаем жизнь наших граждан жизнью без опасностей!

 

Материал подготовлен

Могилевским областным управлением МЧС

 

СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ - УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

 

Государственное предприятие «Стравита» занимает лидирующую позицию на рынке страхования жизни, как по объемам собираемых страховых премий, так и по сформированным активам и резервам.  И предлагает следующие  страховые программы:

Детское страхование;

Пенсия+;

Универсальное страхование жизни.

Детское страхование

Успешное будущее Вашего ребёнка зависит от Вас. Используя накопительное страхование, вы легко достигните поставленных целей: 

Накопить на образование ребёнка

Ключ к достижению цели – программа накопительного страхования.

Получаем:

  • накопленную сумму – 10 000 BYN + страховой бонус;
  • финансовую защиту на весь период страхования – в пределах 25 000 BYN;
  • налоговые льготы – 13% от суммы взносов (примерно 1 200 BYN).

Ежемесячный взнос зависит от срока страхования.

Сделать ценный подарок

Стоимость игрового компьютера – 3 000 BYN, первой машины – от 5 000 BYN.

Путь к исполнению мечты –  программа накопительного страхования.

Получаем:

  • накопленную сумму – 7 000 BYN + страховой бонус;
  • финансовую защиту на весь период страхования – в пределах 17 500 BYN;
  • налоговые льготы – 13% от суммы взносов (примерно 850 BYN).

Ежемесячный взнос зависит от срока страхования. 

Накопительное страхование жизни – это финансовый   инструмент, который сочетает в себе 2 услуги: накопление и рисковое страхование.

Основная часть страхового взноса инвестируется и на неё ежемесячно начисляется доход (норма доходности – от 2 до 4% годовых + бонус). Оставшаяся часть взноса направляется в страховой резерв, из которого страховая компания делает выплату, в случае внезапной травмы ребёнка.

Накопительное страхование жизни – это финансовый    инструмент, который сочетает в себе 2 услуги:     накопление и рисковое страхование. Основная часть страхового взноса инвестируется и на неё ежемесячно начисляется доход (норма доходности – от 2 до 4% годовых + бонус). Оставшаяся часть взноса направляется в страховой резерв, из которого страховая компания делает выплату, в случае внезапной травмы ребёнка.

Страхование жизни

Страховать жизнь надо, чтобы:

  • не сомневаться в собственном благосостоянии;
  • быть уверенным в благополучии близких;
  • получать доход, даже при получении травмы;
  • получать налоговые льготы за заботу о своём будущем.

Принцип работы

  • Вы заключаете долгосрочный договор страхования на период от 3 до 18 лет.
  • В течение срока страхования вы регулярно делаете страховые взносы, которые накапливаются на вашем лицевом счёте.
  • По завершению срока страхования Стравита выплачивает вам накопленную сумму + дополнительный инвестиционный доход. 
  • На протяжении всего срока действия договора вы застрахованы по выбранным рискам.
  • При наступлении страхового случая Стравита производит выплату, согласно условиям договора и правилам страхования.

К страховым случаям относятся:

достижение возраста (дожитие) – окончание срока страхования, определенного в договоре;

вред здоровью – причинение вреда здоровью застрахованного лица, произошедшее в течение срока страхования в результате несчастного случая и сопровождающееся травмами;

инвалидность – установление инвалидности застрахованному лицу в соответствии с законодательством Республики Беларусь в течение срока страхования; 

смерть – смерть застрахованного лица в течение срока страхования в результате события, предусмотренного правилами страхования.

По программам страхования жизни уже застраховано более 97 тыс. человек.

Пенсионное страхование

Недостающие до этого уровня средства могут появиться только из двух источников: либо из государственного бюджета, либо из добровольных накоплений будущих пенсионеров.

Средняя пенсия в Германии – 782 EUR , во Франции – 800 EUR, в Беларуси ~ 393 BYN, что эквивалентно 167 EUR.

Принцип работы:

  1. Вы заключаете договор страхования и регулярно делаете страховые взносы, которые накапливаются на вашем личном пенсионном счёте.
  2. Стравита инвестирует ваши деньги и обеспечивает доходность:

Норма доходности

Определяется в договоре страхования: 2% – валютный эквивалент (USD, EUR, RUB), 4% – BYN.

Страховой бонус

Ежемесячно определяется по результатам инвестиционной деятельности компании и добавляется к накопленной сумме.

  1. На протяжении всего срока действия договора вы застрахованы по рискам:

Инвалидность

При установлении инвалидности I или II группы застрахованное лицо получает выплату по страховому случаю. При этом размер выплаты по достижению пенсионного возраста сохраняется.

 

Смерть

Стравита выплачивает наследникам страховое обеспечение по риску и возвращает накопленную сумму.

  1. По достижению пенсионного возраста вам выплачивается дополнительная пенсия

Единовременно
Размер дополнительной пенсии совпадает с лимитом ответственности по страховому случаю «достижение пенсионного возраста».

В рассрочку

Дополнительная пенсия выплачивается  в течение определенного периода (3 лет, 5 лет, 10 лет, 15 лет, 20 лет) или пожизненно с возможностью наследования. На остаток средств, находящихся в Стравите, продолжает начисляться гарантированная норма доходности и страховой бонус. 

Важно знать !!!

Договор заключается на условиях правил добровольного страхования дополнительной пенсии между страховщиком (Государственным предприятием «Стравита») и физическим лицом, достигшим совершеннолетия, в белорусских рублях или валютном эквиваленте.

Валютный эквивалент

Страховая сумма и страховой взнос устанавливаются в иностранной валюте (USD, EUR, RUB), при этом уплата страховых взносов / страховая выплата производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату перечисления денежных средств.

Физические лица, оплатившие страховые взносы по договорам добровольного страхования дополнительной пенсии, вправе воспользоваться налоговым вычетом.

Налоговые льготы

Размер социального налогового вычета по подоходному налогу равен 13% от суммы уплаченных страховых взносов. Страховые выплаты и бонус не облагаются подоходным налогом независимо от размера. Срок страхования – до достижения пенсионного возраста. В период страхования можно взять финансовые каникулы.

Дополнительную пенсию уже получили более 45 тыс. пенсионеров.

 

Материал подготовлен

Государственным предприятием «Стравита»

      

Досрочное распоряжение средствами семейного капитала

 

С 1 января 2020 г. внесены изменения в перечень документов, представляемых гражданами в местные исполнительные и распорядительные органы для принятия решения о назначении семейного капитала и распоряжения средствами семейного капитала (в том числе досрочно).

Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» внесены изменения в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

Данным Указом с 1 января 2020 г. определены документы, требуемые для принятия решения о досрочном распоряжении (отказе в досрочном распоряжении) средствами семейного капитала.

  1. На строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, погашение задолженности по кредитам, предоставленным на эти цели, и выплату процентов за пользование ими:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

решение или копия решения (выписка из решения) о назначении семейного капитала;

справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – в случае состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы);

свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей, копии документов, подтверждающих наличие согласованной проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию), – в случае строительства (реконструкции) одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме;

договор создания объекта долевого строительства – в случае строительства (реконструкции) жилого помещения в порядке долевого участия в жилищном строительстве;

выписка из решения общего собрания организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию – в случае строительства (реконструкции) жилого помещения в составе организации застройщиков;

предварительный договор приобретения жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;

копия зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;

копия кредитного договора о предоставлении кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения – в случае погашения задолженности по кредитам, предоставленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, и выплаты процентов за пользование ими;

документ, удостоверяющий личность, и (или) свидетельство о рождении члена семьи, в отношении которого досрочно используется семейный капитал;

документы, удостоверяющие личность, и (или) свидетельства о рождении, выписки из решений суда об усыновлении (удочерении), о восстановлении в родительских правах или иные документы, подтверждающие включение в состав семьи гражданина, не учтенного в ее составе при назначении семейного капитала (представляются на детей, которые не были учтены в составе семьи при назначении семейного капитала);

документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о перемене имени, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) и другие), – в случае изменения фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения совершеннолетнего члена семьи, обратившегося за досрочным распоряжением средствами семейного капитала, и (или) члена семьи, в отношении которого досрочно используется семейный капитал;

свидетельство о смерти либо справка органа, регистрирующего акты гражданского состояния (далее – орган загса), содержащая сведения из записи акта о смерти, копия решения суда об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий исключение из состава семьи гражданина, которому назначен семейный капитал, или невозможность его обращения, – в случае обращения совершеннолетнего члена семьи, не являющегося гражданином, которому назначен семейный капитал, или законного представителя несовершеннолетнего члена семьи, не относящегося к членам семьи.

  1. На получение на платной основе высшего образования I ступени, среднего специального образования в государственных учреждениях образования:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

решение или копия решения (выписка из решения) о назначении семейного капитала;

копия договора о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе;

справка о том, что гражданин является обучающимся;

документ, удостоверяющий личность, и (или) свидетельство о рождении члена семьи, в отношении которого заключен договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе;

документы, удостоверяющие личность, и (или) свидетельства о рождении, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении), о восстановлении в родительских правах или иные документы, подтверждающие включение в состав семьи гражданина, не учтенного в ее составе при назначении семейного капитала (представляются на детей, в отношении которых заключен договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе, если они не были учтены в составе семьи при назначении семейного капитала);

документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о перемене имени, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) и другие), – в случае изменения фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения совершеннолетнего члена семьи, обратившегося за досрочным распоряжением средствами семейного капитала, и (или) члена семьи, в отношении которого заключен договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе;

свидетельство о смерти либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти, копия решения суда об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий исключение из состава семьи гражданина, которому назначен семейный капитал, или невозможность его обращения, – в случае обращения совершеннолетнего члена семьи, не являющегося гражданином, которому назначен семейный капитал, или законного представителя несовершеннолетнего члена семьи, не относящегося к членам семьи.

III. На получение платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения:

  • предоставление для медицинского применения иных медицинских изделий вместо включенных в Республиканский формуляр медицинских изделий при выполнении сложных и высокотехнологичных вмешательств в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии и (или) иных лекарственных средств вместо включенных в Республиканский формуляр лекарственных средств;
  • стоматологические услуги (протезирование зубов, дентальная имплантация с последующим протезированием, ортодонтическая коррекция прикуса):

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

решение или копия решения (выписка из решения) о назначении семейного капитала;

заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в получении членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, с указанием медицинской услуги (далее – заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения);

документ, удостоверяющий личность, и (или) свидетельство о рождении члена семьи, нуждающегося в получении платных медицинских услуг по заключению врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения;

документы, удостоверяющие личность, и (или) свидетельства о рождении, выписки из решений суда об усыновлении (удочерении), о восстановлении в родительских правах или иные документы, подтверждающие включение в состав семьи гражданина, не учтенного в ее составе при назначении семейного капитала (представляются на детей, нуждающихся в получении платных медицинских услуг по заключению врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения, если они не были учтены в составе семьи при назначении семейного капитала);

документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о перемене имени, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) и другие), – в случае изменения фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения совершеннолетнего члена семьи, обратившегося за досрочным распоряжением средствами семейного капитала, и (или) члена семьи, нуждающегося в получении платных медицинских услуг по заключению врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения;

свидетельство о смерти либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти, копия решения суда об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий исключение из состава семьи гражданина, которому назначен семейный капитал, или невозможность его обращения, – в случае обращения совершеннолетнего члена семьи, не являющегося гражданином, которому назначен семейный капитал, или законного представителя несовершеннолетнего члена семьи, не относящегося к членам семьи.

Для досрочного распоряжения средствами семейного капитала граждане обращаются в местные исполнительные и распорядительные органы по месту назначения семейного капитала или в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).

Заявление о досрочном распоряжении средствами семейного капитала подает гражданин, которому назначен семейный капитал (в отношении любого члена семьи).

Заявление о досрочном распоряжении средствами семейного капитала подает другой член семьи в случаях, если:

1) гражданин, которому назначен семейный капитал, не учитывается в составе семьи при определении права на досрочное распоряжение средствами семейного капитала:

  • в связи со смертью, признанием безвестно отсутствующим, объявлением умершим;
  • в случае не проживания в семье в связи с расторжением брака до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • в случае совершения умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления против человека;
  • в случаях лишения его родительских прав, отобрания у него ребенка (детей) по решению суда, отмены усыновления (удочерения) ребенка (детей) – в отношении детей, воспитывавшихся в семье на день возникновения права на назначение семейного капитала и (или) родившихся (усыновленных, удочеренных) впоследствии;

2) обращение гражданина, которому назначен семейный капитал, невозможно в связи с объявлением розыска, признанием его недееспособным (ограниченно дееспособным), наличием заболевания, при котором он находится в бессознательном состоянии, исключающем возможность понимать значение своих действий или руководить ими.

Заявление о досрочном распоряжении средствами семейного капитала рассматривается местным исполнительным и распорядительным органом в течение одного месяца со дня подачи заявления.

После принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о досрочном распоряжении средствами семейного капитала гражданин с копией принятого решения и соответствующими документами обращается в любое подразделение ОАО «АСБ Беларусбанк», осуществляющее операции по вкладам (депозитам) «Семейный капитал», для перечисления средств семейного капитала.

Минимальный срок перечисления средств семейного капитала составляет 31 календарный день со дня обращения гражданина в ОАО «АСБ Беларусбанк» (максимальный – 41 календарный день).

По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

 

 
 
   
 
Официальный интернет-портал Президента РБ Министерство образования РБ Руспубликанский портал Управление образования Могилёвского облисполкома Могилёвский областной исполнительный комитет Детский правовой сайт Национальный правовой интеренет-портал