------------------------------------------

Адрес: 213830, Могилевская обл.,

г.Бобруйск, ул.Крылова, д.38

Тел. (0225) 47-70-80

(приёмная комиссия)

Факс: (0225) 47-82-30

E-mail: bgpthk@tut.by

www.bgpthk.by 

 

------------------------------------------

Каталог продукции и услуг 

------------------------------------------

Виртуальная экскурсия по колледжу 

------------------------------------------

------------------------------------------

------------------------------------------

 ------------------------------------------

 
 
------------------------------------------
наша группа в вконтакте
 

Экспериментальная и инновационная деятельность

 

     На основании приказа управления образования Могилевского облисполкома № 658 от 11.07.2016 «Об  экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году» в УО «БГК им.А.Е.Ларина» организована работа по проекту «Апробация системы формирования знаний этнической культуры через учебно-исследовательскую и производственную деятельность учащихся» (2016-2019).   

 

   Для  реализации экспериментальной деятельности на 2016/2019 учебный год сформирована творческая группа в следующем составе:

- Толстихин В.Г, заместитель директора по УР;

- Кончиц И.М., заведующая отделением;

- Мачкалян Алина Рафаельевна, преподаватель;

- Котлярова Жанна Юрьевна, преподаватель;

- Шестакович Татьяна Геннадьевна, преподаватель;

- Гордейчик Марина Николаевна, преподаватель;

- Лабко Тамара Ивановна, преподаватель;

- Шниткова Надежда Николаевна, преподаватель;

- Тарновская Лидия Кузьминична, преподаватель.

 

   Декоративное творчество предоставляет огромный материал для исследования. Одним из направлений учреждения образования «Бобруйский государственный колледж имени А. Е. Ларина» является изучение, возрождение и сохранение народных традиций. Таким образом, педагогические работники и учащиеся, постигая основы народного творчества, вносят свою лепту в дело сохранения культурного  наследия  белорусского народа и Бобруйского региона в частности.

  Цель: способствовать изучению, развитию, сохранению и распространению народных традиций белорусского народа через учебно-исследовательскую и производственную деятельность учащихся.

  Гипотеза: Разработанная педагогическая система формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской и производственной деятельности учащихся позволит изучить, сохранить многовековое наследие традиционного народного искусства, направленного на формирование современных ключевых компетенций учащихся.

     Основная задача состоит в том, чтобы привить учащимся навыки самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомить их с современными методами научного исследования, техникой эксперимента, реальными условиями работы в научном и производственном коллективах.

   В процессе учебно-исследовательской и производственной деятельности учащиеся должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить исследования, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов.

  

Сроки реализации:

Реализация проекта рассчитана  на три года – 2016-2019 г.г.

 

Первый 2016-2017 учебный год:

Обучающие семинары для специалистов, задействованных в экспериментальном процессе.

Разработка перспективного планирования в соответствии с программой реализации проекта.

Анализ и интерпретация полученных результатов.

 

Второй 2017-2018 учебный год:

Внедрение системы формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся;

Анализ и интерпретация полученных результатов.

 

Третий  2018-2019 учебный год:

Оценка результативности работы;

Разработка методических рекомендаций;

Обобщение опыта работы.

 

Краткосрочное  значение проекта

  1. Апробация и внедрение системы формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  2. Оценка результативности и эффективности системы формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  3. Разработка методических рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Долгосрочное социальное значение проекта

       Реализация заявленного проекта обеспечит повышение качества образовательного процесса и внеурочной деятельности по формированию национально-культурной идентификации личности учащегося. С целью формирования такой личности в образовательный процесс внедряется компетентностный подход, одним из принципов которого и является принцип проектирования и конструирования.

Составные содержательные элементы образовательного процесса:

  1. жизненное пространство учащегося (интегральное отображение результатов его движения);
  2. самообразовательное пространство (пространство эвристических заданий, ученических мастер-классов, индивидуальных проектов, факультативов, конференций, презентаций, клубов, музея);
  3. творческое пространство (мастерские, кружки, акции);
  4. социальное пространство (социальная практика, социальные проекты по краеведению, по профориентации, участие в социальной работе колледжа).

 

Направления осуществления проекта:

1. Работа с педагогами – участниками проекта: 

а) проведение с участниками проекта лекций, семинаров, консультаций по проблеме развития этнокультурной  компетентности;

б) обобщение, систематизация и распространение лучшего опыта работы педагогов Беларуси и ближнего зарубежья по организации системы работы формирования национально-культурной идентичности;

в) организация открытых занятий, мастер-классов, персональных методических выставок, научно-практических конференций; 

г) проведение заседаний педагогического совета и методических объединений, посвященных состоянию работы по проекту;

д) использование интерактивных методов в решении профессиональных задач (мозговой штурм, конференция идей, открытая дискуссия и т.д.);

е) организация педагогического самообразования участников проекта, реализация каждым из них индивидуальной темы исследования;  

ж) коллективная публикация педагогов-участников экспериментальной работы по результатам развития этнокультурной компетентности в средствах массовой информации.

2. Работа с учащимися:

а) вовлечение учащихся в разнообразную творческую (познавательную, исследовательскую, рационализаторскую, художественную, социальную) деятельность на учебных занятиях и во внеурочное время;  

б) создание при учебных кабинетах выставок ученических продуктов;   

в) совершенствование работы научного общества учащихся.

3. Работа с законными представителями учащихся:

а) разъяснение сути экспериментального проекта родительской общественности;

б) привлечение законных представителей к реализации отдельных учебно-исследовательских проектов.  

4. Создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса:

а) разработка программно-планирующей документации преподавателя (развивающая программа дисциплины, технологические карты учебных занятий, где выделен развивающий аспект работы с учащимися по формированию национально-культурной идентичности); 

б) разработка дидактических материалов для организации активной познавательной деятельности учащихся на каждый тематический блок (поисковые вопросы и задания, материалы бесед, дискуссий, мозгового штурма, тематика проектов, педагогических мастерских, лучшие образовательные продукты, ученические проекты, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков);

в) информационное обеспечение (учебная литература, методические рекомендации, рабочие тетради, обучающие и контролирующие компьютерные программы, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков); 

г) материально-техническое обеспечение (создание силами учащихся и преподавателей наглядных пособий, стендов, лабораторного оборудования). 

5. Диагностическое и психологическое обеспечение проекта:

а) диагностика уровня развития невербального интеллекта, обучаемости и обученности учащихся, мотивации учения, воспитанности учащихся, социометрия в течение каждого года обучения;

б) диагностика средовых показателей (осознаваемость, эмоциональность, устойчивость, комфортность) в течение каждого года обучения;

в) анализ методических и иных профессиональных достижений педагогов - участников проекта (непрерывно);

г) тренинги креативности и общения для педагогов с целью формирования у них психологической готовности к творческому преподаванию. 

 

 

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2016/2017 учебном году (скачать)

 

 

Приказ №658 от 11.07.2016 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году" (скачать)

 

 

Отчёт о проведенной работе в ходе экспериментальной деятельности преподавателя Вильканец Г. Р. (скачать)

 

 
 
   
 
Официальный интернет-портал Президента РБ Министерство образования РБ Руспубликанский портал Управление образования Могилёвского облисполкома Могилёвский областной исполнительный комитет Детский правовой сайт Национальный правовой интеренет-портал