- Главная-
- Методический кабинет-
- Экспериментальная и инновационная деятельность
- -
- -----------------
- Главная
- Колледж
- Абитуриенту
- Обучающимся
- Одно окно
- Контакты
- Галерея
- -----------------
Экспериментальная и инновационная деятельность
На основании приказа управления образования Могилевского облисполкома № 658 от 11.07.2016 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году» в УО «БГК им.А.Е.Ларина» организована работа по проекту «Апробация системы формирования знаний этнической культуры через учебно-исследовательскую и производственную деятельность учащихся» (2016-2019).
Для реализации экспериментальной деятельности на 2016/2019 учебный год сформирована творческая группа в следующем составе: - Толстихин В.Г, заместитель директора по УР; - Кончиц И.М., заведующая отделением; - Мачкалян Алина Рафаельевна, преподаватель; - Котлярова Жанна Юрьевна, преподаватель; - Шестакович Татьяна Геннадьевна, преподаватель; - Гордейчик Марина Николаевна, преподаватель; - Лабко Тамара Ивановна, преподаватель; - Шниткова Надежда Николаевна, преподаватель; - Тарновская Лидия Кузьминична, преподаватель.
Декоративное творчество предоставляет огромный материал для исследования. Одним из направлений учреждения образования «Бобруйский государственный колледж имени А. Е. Ларина» является изучение, возрождение и сохранение народных традиций. Таким образом, педагогические работники и учащиеся, постигая основы народного творчества, вносят свою лепту в дело сохранения культурного наследия белорусского народа и Бобруйского региона в частности. Цель: способствовать изучению, развитию, сохранению и распространению народных традиций белорусского народа через учебно-исследовательскую и производственную деятельность учащихся. Гипотеза: Разработанная педагогическая система формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской и производственной деятельности учащихся позволит изучить, сохранить многовековое наследие традиционного народного искусства, направленного на формирование современных ключевых компетенций учащихся. Основная задача состоит в том, чтобы привить учащимся навыки самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомить их с современными методами научного исследования, техникой эксперимента, реальными условиями работы в научном и производственном коллективах. В процессе учебно-исследовательской и производственной деятельности учащиеся должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить исследования, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов.
Сроки реализации: Реализация проекта рассчитана на три года – 2016-2019 г.г.
Первый 2016-2017 учебный год: Обучающие семинары для специалистов, задействованных в экспериментальном процессе. Разработка перспективного планирования в соответствии с программой реализации проекта. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Второй 2017-2018 учебный год: Внедрение системы формирования этнической культуры в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся; Анализ и интерпретация полученных результатов.
Третий 2018-2019 учебный год: Оценка результативности работы; Разработка методических рекомендаций; Обобщение опыта работы.
Краткосрочное значение проекта
Долгосрочное социальное значение проекта Реализация заявленного проекта обеспечит повышение качества образовательного процесса и внеурочной деятельности по формированию национально-культурной идентификации личности учащегося. С целью формирования такой личности в образовательный процесс внедряется компетентностный подход, одним из принципов которого и является принцип проектирования и конструирования. Составные содержательные элементы образовательного процесса:
Направления осуществления проекта: 1. Работа с педагогами – участниками проекта: а) проведение с участниками проекта лекций, семинаров, консультаций по проблеме развития этнокультурной компетентности; б) обобщение, систематизация и распространение лучшего опыта работы педагогов Беларуси и ближнего зарубежья по организации системы работы формирования национально-культурной идентичности; в) организация открытых занятий, мастер-классов, персональных методических выставок, научно-практических конференций; г) проведение заседаний педагогического совета и методических объединений, посвященных состоянию работы по проекту; д) использование интерактивных методов в решении профессиональных задач (мозговой штурм, конференция идей, открытая дискуссия и т.д.); е) организация педагогического самообразования участников проекта, реализация каждым из них индивидуальной темы исследования; ж) коллективная публикация педагогов-участников экспериментальной работы по результатам развития этнокультурной компетентности в средствах массовой информации. 2. Работа с учащимися: а) вовлечение учащихся в разнообразную творческую (познавательную, исследовательскую, рационализаторскую, художественную, социальную) деятельность на учебных занятиях и во внеурочное время; б) создание при учебных кабинетах выставок ученических продуктов; в) совершенствование работы научного общества учащихся. 3. Работа с законными представителями учащихся: а) разъяснение сути экспериментального проекта родительской общественности; б) привлечение законных представителей к реализации отдельных учебно-исследовательских проектов. 4. Создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса: а) разработка программно-планирующей документации преподавателя (развивающая программа дисциплины, технологические карты учебных занятий, где выделен развивающий аспект работы с учащимися по формированию национально-культурной идентичности); б) разработка дидактических материалов для организации активной познавательной деятельности учащихся на каждый тематический блок (поисковые вопросы и задания, материалы бесед, дискуссий, мозгового штурма, тематика проектов, педагогических мастерских, лучшие образовательные продукты, ученические проекты, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков); в) информационное обеспечение (учебная литература, методические рекомендации, рабочие тетради, обучающие и контролирующие компьютерные программы, печатные, аудио- и видеоматериалы лучших уроков); г) материально-техническое обеспечение (создание силами учащихся и преподавателей наглядных пособий, стендов, лабораторного оборудования). 5. Диагностическое и психологическое обеспечение проекта: а) диагностика уровня развития невербального интеллекта, обучаемости и обученности учащихся, мотивации учения, воспитанности учащихся, социометрия в течение каждого года обучения; б) диагностика средовых показателей (осознаваемость, эмоциональность, устойчивость, комфортность) в течение каждого года обучения; в) анализ методических и иных профессиональных достижений педагогов - участников проекта (непрерывно); г) тренинги креативности и общения для педагогов с целью формирования у них психологической готовности к творческому преподаванию.
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2016/2017 учебном году (скачать)
Приказ №658 от 11.07.2016 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году" (скачать)
Отчёт о проведенной работе в ходе экспериментальной деятельности преподавателя Вильканец Г. Р. (скачать)
|
||